суббота, 19 октября 2013 г.

Мысль №2
3 возраста Ойкинул-сам или о чём не говорят топ-лидеры.
Эволюция сетевой компании.

                           

Ты сейчас сотрудничаешь со своей сетевой компанией.                                                                     А, какова ее жизнь?                                                                                                                                  В каком ее возрасте ты вступил с ней в священный брак?                                                      Проверим!

1-й возраст. Восторг  завоевателя!
Когда может родиться и прийти завоеватель в виде какого-либо бизнеса?                                     При трех условиях:                                                                                                                                   1. Жгучее желание удовлетворить все свои «хотелки»                                                              2. Идея – а что, собственно, людям-то предлагать ?                                                                   3. Спрос на эту идею – точно, будут бабло платить?

Появление сетевых компаний в России – свалившаяся на всех выручалка!                               Все восхищены – был сам по себе, брошенный государством БОМР (в отличие от БОМЖ, это Без Определенного Места Работы), но изменил статус!  Стал отцом вундеркинда, с которым окучиваешь население и … имеешь деньги!!
Идея зарабатывать, независимо от провалившегося  государства  - не ходя каждое утро на работу и не видя лицо «любимого» начальника – воспринята на ура!
Что касается спроса – то куча появившихся безработных с разоренных предприятий и организаций  и масса женщин, жаждущих независимых от мужа денег,   еще как восприняли эту идею!

Поэтому, сетевой маркетинг, откликав по трем пунктам условий,  в 90-е победоносно окучил просторы и умы!                                                                                                                                       В это время появляется все больше  сетевых компаний, дистрибьюторов и излечившихся от применения БАДов, коктейлей, стелек и прочей аммуниции!                                                             Все больше «зеленых», никогда не державшихся в руках, вкладываются в советские кошельки !
В  этот момент начали нарабатывать свой опыт ( и  миллионы) первые бизнес-тренера, топ-лидеры и авторы собственных книг!

2-й возраст. Мозг, заплывший жиром!
Все идет здорово!                                                                                                                                     Ведь уже через несколько лет, достигнутые   чеки  позволяют «закрыть» пол фигуры пирамиды Маслоу  со всем набором  «хотелок» : куплены не слабые квартиры, авто, вплоть до представительского класса, ежегодные поездки на песочек экзотических островов, шикарные аксессуары от паркера , швейцарцев и , даже, белье Армани!                                         Собственная сетевая организация дает большие объемы и чеки, а сам вошел в Бриллиантовый круг компании и только произносишь лозунги с больших сцен!

Вот тут и начинается!                                                                                                                           Человек, НИКОГДА раньше не видевший больших денег и получивший их за сранительно короткий срок, начинает думать: а зачем мне  ТЕПЕРЬ  вкалывать?                                          Зачем мотаться по регионам? Проводить кучу встреч? Вести аккуратно школы? Вести, вообще, всю эту чумовую работу?  Ведь я же уже в «масле», а сеть работает?

Наступает эйфория от результатов и обленившийся лидер ...  самоустраняется из поля активного бизнеса! Оставаясь номинальным, а не действующим Топом!                                       И, фактически, забросив сеть, которая продолжает работать по инерции!               

Что же в, залепленном деньгами мозгу,  повлияло на остановку работы? Заметьте, не на уход, а на остановку!

1. Отсутствие видения
Кто-то будучи новичком этого бизнеса, с самого начала не представлял весь предстоящий путь!                                                                                                                                                           А, оказывается, тут надо  ПОСТОЯННО поддерживать и развивать бизнес-параметры сети: Товарооборот, количество Дистрибьюторов, развитие Ширины и Глубины, Планирование квалификаций и чеков и т.д. и т.п.                                                                                                           И, что в таком режиме надо поддерживать не 1-2  и не 3-5, а многие годы!                                     Что, надо не временно  повыпендриваться в сетевом Бриллианте, словно красавчик Усейн  Болта несколько секунд на стометровке, а пахать как Стивен Кипротич на марафоне! (ну, и негром, можно  в работе побыть J)!
2. Эйфория от достигнутого
Организация уже большая, во многих городах. Но, что делать дальше-то с этим хозяйством? Не знает и не стремится узнать! Потому, что мотивация убита той самой расслабухой от ежемесячно получаемой пачки денег!
3. Отсутствие адекватности к деньгам
Общество и мама с папой не дали ни правильного отношения к деньгам,  ни модели поведения денежного человека!   Как себя вести, имея ТАКИЕ деньги,  по отношению к семье,  людям, социуму? Абсолютная финансовая безграмотность и полный абштейнц!              В этом смысле, дальнейшее продвижение наверх усугубляет этот тупизм, а, значит, поведение становится небезопасным для окружения! Да, и сам "герой" не очень понимает что к чему!
4. Женский фактор
В сетях - 70% и более,  женщины!                                                                                                           А бизнес – это весьма рациональная штука, требующая тестостерона!                                       Не многие женщины смогут сделать ставку на  глобальные цели – это неизбежный  жертвяк  в женских отправлениях по жизни! Это и неизбежные бизнес-конфликты, и конфликты с близким кругом.                                                                                                                     
Для женщин более естественны локальные цели – семья (а не государство) и личные потребности ( а не развитие бизнеса в далекой стране).                                             «Законченными»  бизнес-леди становятся не многие. Посмотрите состав топ-лидеров компаний и список известных бизнес-тренеров…                                                                             Поэтому, дойдя до «хороших» денег, женщины часто удовлетворяются этим и … уходят из активного бизнес-поля!
5. Удача, как причина достигнутого
Бывает и так, что человек попал в нужное время и в нужном месте!                                       Например, при начале работы компании или «открытии» страны.                                                   Или в глубине «попались» лидеры, которые подняли на своих плечах и т.п.                                 А, если опираться только на элемент удачи – то Успех не придет.                                         Действие удачи  заканчивается довольно быстро...                                                                                                                                            
К чему  приводят все эти варианты?                                                                                                   Любая организация имеет свою энергетику. А в работающем организме присутствует установившийся баланс энергий (впрочем, как и в неработающем – космический упокой ).                                                                           К О М П А Н И Я                                                                                                                                   Т О П – Л И Д Е Р Ы
            С Р Е Д Н Е Е  З В Е Н О
        Н А Ч А Л Ь Н О Е  З В Е Н О
Если топы упиваются одним из 5 пунктов (или всеми сразу) и не вкалывают, а компания продолжает им аккуратно начислять на счета ?   Что тогда?                                                             В сетях ВСЁ  тайное в буквальном смысле, становится ЯВНЫМ! И, тогда, глядя на такие "образцы", по дуплицированию, сеть сверху вниз, постепенно замирает и ждет! ( может и до полного развала – люди очень терпеливы).


Возникает энергетический дисбаланс – силовое поле ослабевает и уменьшается.                       Это проявляется в том, что раньше, когда не хватало литературы, была нестабильная поставка продукции, не отработаны действия – ничего не было –  народ валил толпами!  А сейчас ВСЁ есть, даже те самые «опытные»Топ-лидеры – а народу нет!!!  Нет энергетики!  

3-й возраст. Кто в расход, а кто с молодкой!  
Когда впав в ступор, все начинают терять объемы и чеки, то до некоторых наконец начинает доходить, что их лафе может прийти конец! Но … не до всех!  

Поэтому, дальнейшие события могут «обрадовать» по нескольким вариантам в зависимости от «гражданского брака»  компании и топ-лидеров.
1. Всем по барабану что будет                                                                                                           В такой ситуации классика загибается  мгновенно!                                                                            А, вот из-за «Надежда умирает последней», сетевая компания мучается в длительной агонии, еще и наслаждаясь таким состоянием (всем же по барабану, так хоть от этого кайф получить!).                                                                                                                                                 Все идет не так! Но, как же бросить любимую компанию и любимый продукт?
2. Компания на самотёке, а лидеры еще хотят!                                                                            При таком положении, руководство пытается быстро сбагрить кому-то затухающую компанию по выгодной для покупателя цене.                                                                                                         С классики еще можно что-то отжать, а в сетях такое редко проходит. Поэтому,  пытаются сменить название, продвигать другую продукцию или войти в альянс с другой компанией.                                                          

Классический пример – деятельность почти одиозной фигуры в сетях – Фабриса Керерве, с которым в течении чуть больше года, мне даже  пришлось «пропутешествовать» в качестве дистрибьютора в 4-х (!) компаниях! Мне это тогда дало бесценный опыт, после чего, в следующей компании я «застрял» аж на 12 лет!
Что касается еще «хотящих» лидеров, то, как активные, действующие топы, они, в конце концов уходили, но уходили со всей своей структурой! Окончательно добивая «самотечное» руководство.
3. У лидеров нескрываемый пофигизм, а компания – требует от них по полнойй!  «Уставшие» лидеры пытаются грести чеки до победного, пока компания не опомнится и не терминирует их с треском!                                                                                                                        По другому варианту, так же, как и нерадивые руководители компаний, создают их одну за одной, так и такие лидеры гуляют из компании в компанию!                                                   Ведь, есть опыт, «верная» группа, несколько ушлых помошников, деньжата на резкую раскрутку новой сети – почему бы быстро не выйти на  квалы и опять не поснимать хорошие чеки?                                                                                                                                                            
Если внимательно вглядитесь, то и в своей компании увидите лидеров (такие всегда есть), вошедших с группой, в первый-второй месяц сделавших квалификацию и хороший чек!          Такие лидеры, часто имитируют бурную деятельность, а, на самом деле, никого не обучают. Чек, как правило, не растет! Но, какое-то время, на инерции, по 2, 5, 10, 20 штук зеленых еще будут снимать.
4. И компания, и лидеры заинтересованы в лучшей доли                                               Понимая, что что-то не так идет, все кучкуются, чтобы выжить  - для выработки и поиска новых эффективных технологий работы!                                                                                                                          
В этом смысле, показательна реакция многолетних компаний-«акул» на приход в жизнь сетей новых информационных технологий  – на удивление, большинство из них продолжают проявлять упорный консерватизм!                                                                                                        Зачем ломать многолетнюю инфраструктуру? А наложить на это современную компьютеризацию и логистику – как-то не хочется, денег жалко! Лучше продолжать «снимать»  налаженные миллиарды!( это один из моментов, который   приводит к конфликтам между руководством и лидерами).                                                                                                              

Другие, немногие компании и лидеры, все же  делают попытки изменить свои концепции,  чтобы дружно продвинуться  вперед, в ногу со временем!                                                                 И не отстать от новейших компаний-индиго, вооруженных до зубов компьютерами!

Если не устали, то теперь определитесь:                                                                                               В каком «возрасте» Ойкинул-сам Ваша компания?                                                                             В каком состоянии Топ-лидеры Вашей компании?                                                                               Какова перспектива Вашего развития как лидера?

Не задумывались? Так, вперед!                                                                                                             За задумкой следом и деньжата  поспешают…   

P.S. Если у Вас возникли вопросы, то готов пообщаться с Вами по скайпу ranishant  :-)                                                                                                  


                                                         
                                                                                                                                                    
  

Отправить комментарий